Содержание: Введение Глава I.Теоретические аспекты проблемы развития речи детей-сиротP второго года жизни в игровой дидактической деятельности 1.1.Психологические особенности детей-сирот 2-го года жизни 1.2.Дидактическая и её значение в развитии личности ребенка раннего возраста 1.3.Специфика использования дидактических игр в развития речи детей второго года жизни Глава 2. Экспериментально-методические особенности развития речи детей-сирот второго года жизни в процессе игровой дидактической деятельности 2.1.Реализация и анализ психолого-педагогического исследования уровня развития речи детей 2 года жизни 2.2.Проектирование системы дидактических игр, направленных на активного и пассивного словаря детей 2-го года жизни Заключение СписокPP литературы ПриложенияPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPP Введение. Тема данного педагогического проекта «Дидактическая как средство развития речи детей-сирот второго года жизни». этой темы обусловлен её особенной актуальностью в современных условиях. Дело в том, что сегодня в России 573 тыс. детей-сирот. Сейчас в стране 422 дома-ребенка для 35 тыс. детей, 745 дет]ских домов для 84 тыс. детей, 237 школ-интернатов для 71 тыс. детей. В России ежегодно выявляется около 100 тыс. детей, нужда]ющихся в опеке.P Комиссия по делам женщин, семьи и демографии при Прези]денте РФ отмечает, что за последние 5 лет число детей-сирот и детей-инвалидов увеличилось на 70%. [6, c.4] Чтобы ребенок развивался нормально, необходимо, чтобы окружающие его условия этому способствовали необходимы уст]роенный быт, полноценное , со сверстниками, принятие окружающими, близких . Понятно, что государственное учреждение может лишь частично выполнять указанные . Как показывает практика, дети-сироты раннего возраста, обычно имеют задержку психомоторного и речевого развития.P [6, c. 38] Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических , а особенно речи. речи возможно только в тесной связи с взрослым, что крайне сложно в условиях Дома ребенка. Проблемой развития речи в раннем возрасте занимались М.И.Лисина, А.В.Запорожец, В.И.Лубовский, А.Г.Рузская, Л.В.Лидак, Н.М.Аксарина, Е.И.Радина Pи другие. Всем хорошо известно, что психическое развитие младенцев во многом определяется малыша, к сожалению констатируется тот факт, что в домах ребенка , как правило, имеют ряд проблем в развитии почти всех сфер личности. Учитывая условия депривации, в которых они вынуждены находиться, особо остро стоит задача сенсомоторного развития малюток как основы их дальнейшего личностного становления. Основную проблему представляет овладение коммуникативными умениями и навыками. Проблема paзвития и формирования речевого общения в условиях депривации остается одной из актуальных в теории и практике ранней педагогики и , играет значительную роль в адаптации и проблемных детей. В раннем возрасте ребенок особенно нуждается в тепле и внимании взрослых, разнообразной среде развития. Чем же можно снизить влияние депривационных факторов и разнообразить ребенка в доме ребенка. Одним из таких средств является игровая деятельность. и действие с предметами ведущие виды деятельностиP детей 2-го года жизни. и содержание деятельности являются объективными показателями умственного развития ребенка. Но, кроме , малюткам нравятся дидактические игры, которые способны увлечь малышей, познакомить с новыми предметами, дают возможность общения со взрослыми. В дидактической игре ребенок познает мир, знакомится со свойствами пред]метов, при этом он много «экспериментирует», проявляет инициативу, . Во игры формируется , , , ребенка, развиваются такие важные качест]ва, как активность, стремление самостоятельно решить игровые задачи. Во время дидактических игр у детей складываются положительные взаимоотношения и со взрослыми. Они тянутся к тем взрослым, которые с ними занимаются, играют. У ребенка возникают эмоционально-деловые связи со взрослыми. быстро перенимают отношения к ним взрослого (внимание, ласку, сочувствие) и сами начинают проявлять к нему такое же отношение. Уже на 2-м году жизни дети чутко прислушиваются к оценке их деятельности воспитателем и ориентируются на нее. [11, c. 7] Цель педагогического проекта: спроектировать систему дидактических игр, направленных на развитие речи детей второго года жизни. Объект исследования: развития речи. Предмет исследования: дидактическая игра как средство развития речи у детей второго года жизни. Задачи: 1. Провести систематизацию и по данной теме. 2. Выявить возрастные и характерологические особенности детей-сирот раннего возраста. 3. Изучить спецификуP проведения дидактических игр с детьми второго года жизни. 4. Провести диагностику уровня развития речи детей второго года жизни. Гипотеза: возможно систематизация теоретического материала и эмперического исследования позволит разработать и поэтапно реализовывать систему дидактических игр, направленных на развитие речи детей второго года жизни. Исследование проводилось на базеP дома ребенка 3 г.Н.Тагила, в группе детей второго года жизни.P Методологическая основа исследования: для решения поставленных задач использовался комплекс теоретических и практических методов исследования: анализ философской, психологической, педагогической, научно-методической литературы по проблеме исследования; изучение социального и педагогического опыта; опытно-экспериментальные : психолого-педагогическое проектирование. Глава I.Теоретические аспекты проблемы развития речи детей-сиротP второго года жизни в игровой дидактической деятельности. 1.1.Психологические особенности детей-сирот 2-го года жизни. Представление о личности невозможно без представления о роли социального фактора развития. Ребенок, рождаясь, становится индивидом, имеющий огромный потенциальные возможности. Как он их реализует, какой он станет, зависит от общества и его культуры, системы воспитания и обучения, особенностей общения с близкими взрослыми и собственной активности (деятельности) ребенка. В доме ребенка дети, как правило, постоянно находятся в микросоциальной среде , которая является для них основой формирования социального поведения. Оказавшись в доме ребенка, ребенок часто попадает в обедненную среду. Такая среда, вызывая сенсорный , вредна для в любом возрасте, особенно для ребенка в раннем возрасте. В данных условиях (педагоги, , врачи) говорят о депривации. [6, c. 32] Термин «депривация» означает лишение или ограничение возможностей удовлетворения своих жизненно важных потребностей. Чаще всего это происходит в результате отделения человека от необходимых источников их удовлетворения и имеет пагубные последствия. Наиболее существенна психологическая сторона этих последствий: ограничена ли человека, отлучен ли он от культуры или , лишен ли с раннего детства материн]ской любви - проявления депривации психологически похожи. , ,
Дидактические игры в развитии речи детей-сирот 2 года жизниКатегория: Тип: Размер: 183кб.
Дидактические игры в развитии речи детей-сирот 2 года жизни
Комментариев нет:
Отправить комментарий