суббота, 9 февраля 2013 г.

как работается полиции в новых условиях

Конец прошедшего года, да и начало уже нового 2009, ознаменовалось для украинских автомобилистов весьма сильным нововведением - увеличением штрафов и появлением на городских дорогах так называемых средств фото- и видеофиксации. Естественно, что в свете этого у многих возникает множество вопросов. На некоторые из них согласился ответить начальник отдела ГАИ по обслуживанию административной территории города Николаева подполковник милиции Александр Анатольевич Царельник. - Александр Анатольевич, с 17 ноября в Украине вступили в силу изменения к Административному кодексу, в соответствии с которыми значительно увеличены суммы штрафов за нарушения Правил дорожного движения. Дала ли эта мера должный эффект?- Несомненно. Давайте для примера сравним два месяца - декабрь 2007 и декабрь 2008 года. В декабре 2007 года нашими инспекторами были зафиксированы 6990 нарушений Правил дорожного движения, при этом 264 водителя выявлены за рулем в нетрезвом состоянии. А в декабре 2008 инспекторы зафиксировали только 2844 нарушения Правил, из них нетрезвых водителей - 154. Зато появился новый показатель - с помощью технических средств в декабре 2008 зафиксированы 5 337 нарушений Правил дорожного движения. В целом могу сказать, что основная масса водителей стала ездить гораздо аккуратнее, и к соблюдению Правил стали относиться более ответственно. - А общая сумма наложенных штрафов, конечно же, выросла?- Безусловно. Например, с 1 по 22 января 2009 года нами выписано штрафов на сумму 1 миллион 594 тысячи 301 гривна. - Сейчас многие водители столкнулись с техническими средствами фиксации нарушений. Прибор под названием «Визир»…- Да.- Какое количество их в городе установлено?- В Николаеве используется три прибора. - Интересно! Все водители города свято уверены, что у нас на основных улицах стоят стационарные камеры. Нам в редакцию постоянно звонят - опубликуйте, мол, где они установлены...- Это заблуждение. Приборы «Визир» у нас пока стационарно не работают. Все три прибора используются в мобильном варианте нашими инспекторами. - То есть, никаких стационарных «Визиров» в городе пока еще нет?- Пока нет. Мы обратились в горисполком с просьбой оказать нам помощь и закупить эти камеры, чтобы выставить их в аварийно опасных местах. Кстати, хотелось бы отметить, что у нас в городе 139 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. Что такое место концентрации ДТП? Если в каком-то месте происходит три ДТП за год, или 4 - за два года, или же 5 - за три года этому месту присваивается подобная категория. Поэтому в таком месте применяются различные мероприятия, анализируется ситуация и выясняется, из-за чего происходят аварии. Может, там дорожный знак неправильно стоит, или его не видно, или не стоит ограждение и может неожиданно пешеход выйти на проезжую часть… - Каким же образом в таком случае используются «Визиры»? Их устанавливают на автомобили?- Согласно методическим рекомендациям, есть несколько видов несения службы с этим прибором. Одним из них является скрытый контроль за дорожным движением. При этом прибор может стоять либо на приборной панели машины, либо на рулевом колесе. То есть он держится в руках в направлении зоны, которую он контролирует. Прибор автоматически делает снимки, например, на превышение скорости, а инспектор лишь сохраняет их.- Насколько можно быть уверенным, что «Визир» нормально сработает - без ошибок?- «Визир» сертифицирован. Есть специальные документы поверки этого прибора в отделе стандартизации и метрологии - выдерживаются обязательные сроки поверок. Эти сроки мы отражаем в журнале - у каждого такого прибора имеется журнал. Инспектор, а мы его отправляем на конкретное место несения службы - либо это место концентрации ДТП, либо место, где часто нарушаются Правила дорожного движения водителями, в журнале отмечает время, с которого он начинает нести службу, и время ее окончания. - Инспектор, получив прибор, едет куда хочет, или с утра он получает разнарядку?- Конечно, получает задачу. Каждому инспектору перед выездом выдается карточка - маршрут патрулирования. В ней четко расписано, где инспектор должен работать. Эти маршрутные карты разрабатываются с учетом аварийности. Для времени, в которое осуществляется рабочая перевозка наиболее характерно такое нарушение, как превышение скорости. С наступлением темного времени суток мы работаем по пешеходам: начинает темнеть, а освещение еще не включено. Пешеход переходит дорогу в неположенном месте, а освещение слабое, и водитель его может вовремя не заметить. Работаем мы и возле школ, особенно в то время, когда дети идут на занятия и возвращаются домой. - Делается ли какая-то скидка на погрешность «Визиром» при фиксировании такого нарушения как превышение скорости?- Конечно. Если, предположим, на каком-то участке дороги допустимая скорость 40 километров в час, а по админкодексу превышение скорости считается 20 километров - выставляется на приборе 60 километров и плюс погрешность прибора, которая указана в технической документации - это плюс-минус один километр. То есть, выставляется 61. То есть, если водитель на данном участке едет со скоростью не более чем 61 км/час - прибор его не зафиксирует. А вот уже 62 - мгновенно «поймает»…- А можно как-нибудь удалить данные из базы, если они туда попали?- Нет, это невозможно сделать, программа этого не позволит. Все фотографии, которые были сделаны при помощи «Визира», хранятся в базе, и удалить их из нее невозможно. - А какова процедура дальше?- По каждому нарушению инспектор должен вынести постановление. По номеру автомобиля устанавливается владелец, на его имя выписывается постановление об административном правонарушении и почтой отправляется по указанному в базе адресу. В базе сохранено 238 файлов - значит, по каждому факту должно быть вынесено соответствующее количество постановлений. - Давайте на этом остановимся более подробно. Многие водители жалуются, что нарушаются сроки отправки постановлений. В админкодексе четко сказано: в течение трех дней с момента составления постановления…- Мы стараемся сроки не нарушать. Были определенные сложности в первые дни работы с «Визиром», когда один экипаж фиксировал до трехсот нарушений в смену. Но мы эту работу уже наладили. Кроме того, уведомления высылаются по почте - а работу почтовиков мы контролировать не можем.- Но ведь бывает, что уведомления приходят на 15, 16, 17-й день после составления протокола. Фактически к этому моменту уже прошли все сроки уплаты штрафа - не говоря уже об обжаловании постановления в суде…- Заметьте - с момента ознакомления человека с постановлением. Ведь не просто пятнадцать дней с момента нарушения, отсчет этого срока идет с момента ознакомления водителя с постановлением…- Как определить этот момент, если на местной корреспонденции отделение связи не ставят штемпели с датой? Естественно, у людей возникает вопрос - каким образом зафиксировать момент получения постановления? Ведь, если человек вовремя не уплатит штраф, наступают последствия?- Мы готовим материалы и отправляем их в государственную исполнительную службу. - А потом ко мне приходит эта самая государственная исполнительная служба и говорит: «Во-первых, ты должен уплатить вдвойне и заплати за наши услуги»?…- В общем, да…- А как можно, в таком случае, доказать что по почте постановление получено позже, чем это предусмотрено кодексом, если нет штемпеля? Ведь платить вдвое дороже никому не хочется.- Мы уже перешли на отправление постановлений заказными письмами. Здесь с датами проблем не будет - отсчет начнется с момента получения письма на почте. - А как, все-таки быть тем водителям, которые получили постановления с нарушением сроков?- Приходить к нам, захватив с собой постановление и конверт. Мы во всем разберемся. Если необходимо - продлим срок действия постановления, в соответствии с админкодексом у нас есть такое право. Уверяю вас, ни один водитель из-за этого не пострадает. Кстати, я настоятельно рекомендую ВСЕМ водителям, уплатившим штраф, также прийти в наш отдел и предъявить квитанцию об оплате. В этом случае они на сто процентов будут гарантированы от неприятностей с государственной исполнительной службой, при прохождении техосмотра, снятии автомобилей с учета и т. д. Другого механизма контроля за уплатой штрафов, к сожалению, пока не существует. Придя к нам и предъявив квитанцию, вы надежно застрахуете себя от дальнейших недоразумений. - Кстати, а куда водитель может пожаловаться в случае, если он не согласен с решением инспектора или данными технических средств фиксации?- Во-первых, любой чел

Как работает ГАИ в условиях новых штрафов :: Новости N - Николаевские новости Николаевская областная интернет-газета -          »   »  [2009-01-28 09:18:25]Николай Трофимов Новости мира

Комментариев нет:

Отправить комментарий